Что дает регистрация товарного знака?

Зачастую многие предприниматели задуют себе вопрос – зачем вообще нужна регистрация товарного знака? Компания работает уже не первый год под определенным названием, не было никаких проблем, и дальше благополучно просуществует, используя выбранное в самом начале обозначение без регистрации товарного знака. Такой вариант развития событий тоже возможен, но никто вам не даст гарантии, что компания не станет жертвой недобросовестной конкуренции.

Что угрожает незарегистрированному товарному знаку?

Во-первых, любое физическое или юридическое лицо может зарегистрировать ваш товарный знак на себя и, присвоив себе тем самым не только вашу репутацию, но и торговую марку.

Во-вторых, новоявленный «собственник» будет иметь право привлечь истинного владельца товарного знака к гражданской или уголовной ответственности.

В-третьих,  возможна и противоположная ситуация, когда компания в своей коммерческой деятельности использует товарный знак, принадлежащий другому лицу. В этом случае оно, может быть и неосознанно, рискует стать нарушителем прав законного собственника этого товарного знака со всеми вытекающими последствиями, включая обязанность возместить нанесенные незаконным использованием убытки.

Ну и один из самых распространённых случаев судебных споров, когда после нескольких лет работы на рынке компания, в силу внутренних противоречий, делится на несколько фирм или предприятий, занимающих одну нишу рынка, и бывшие партнеры по бизнесу превращаются в конкурентов. При этом каждый из них считает себя правопреемником и претендует на уже известный потребителям товарный знак, торговый бренд, логотип и запомнившиеся словесное обозначение.

При всех рассмотренных вариантах, материальные и моральные расходы на судебные тяжбы могут оказаться несоизмеримо большими, чем затраты, требующиеся для своевременной регистрации товарного знака Патентным ведомством РФ, удостоверяющие Ваши права законного владельца на товарный знак.

На сегодняшний день, во время жесткой конкуренции, недостаточно просто создать и тиражировать свой логотип. Самым важным моментом является защита своего бренда от копирования и подделок, а это возможно, если вы являетесь владельцем зарегистрированного товарного знака, и при необходимости можете отстоять свои права и защитить свои интересы.

Что даёт владельцу регистрация товарного знака?

  1. Исключительное право на использование товарного знака. Регистрация товарного знака подтверждает то, что Вы являетесь его единственным законным правообладателем. А так же предотвращает злоупотребления правами со стороны третьих лиц, преднамеренно регистрирующих на себя чужие товарные знаки для предъявления претензий настоящему владельцу знака.
  2. Гарантии того, что правообладатель не нарушает права других лиц, используя свой товарный знак.
  3. Преимущественное положение. Регистрация товарного знака запрещает его использование без разрешения владельца, что дает ему преимущественное положение. Только его владелец имеет право маркировать им свою продукцию.
  4. Узнаваемость товаров. Регистрация товарного знака позволяет выделить свою продукцию среди массы однородных товаров и услуг, присутствующих на рынке. По данным немецкого исследования, маркированные товары продаются на 20% лучше, чем такие же безымянные товары. Благодаря товарному знаку происходит не только информирование потребителя, но и вырабатывается определенный автоматизм в приобретении товаров.
  5. Использование в реализации рекламных и маркетинговых компаний. Товарный знак – неотъемлемая часть любых рекламных материалов, именно он позволяет выделять товар конкретного производителя из огромного числа аналогичных товаров.
  6. Повышение стоимости бизнеса. Товарный знак является важным нематериальным активом компании, та как числится на балансе предприятия с учетом его рыночной стоимости. Его популярность увеличивает стоимость бизнеса, например, товарные знаки самых известных фирм, стоят намного дороже, чем все их основные фонды.
  7. Возможность создания франчайзинговой сети. Товарный знак является необходимым элементом при продаже франшизы и заключении соответствующего договора.
  8. Получение дополнительной прибыли. В частности, товарный знак можно продать, выдать за определенную плату лицензию на его использование третьим лицам, заложить товарный знак банку.
  9. Увеличение конкурентоспособности вашей продукции или услуг за счет повышения узнаваемости бренда.

Выше перечисленные преимущества в равной степени касаются и оказываемых услуг. Регистрация товарного знака является залогом того, что владелец бизнеса может безбоязненно заниматься его развитием, вкладывая в него время, деньги и усилия. Использование другими лицами зарегистрированных товарных знаков без разрешения правообладателя преследуется законом.

 

Размещено в Статьи.