Алгоритм регистрации товарного знака и ускоренная регистрация товарного знака
Алгоритм получения свидетельства на товарный знак включает в себя несколько этапов, каждый из которых имеет свой временной отрезок. Определение подходящих классов МКТУ (30 минут) МКТУ — это аббревиатура Международной классификации товаров и услуг, состоящей из 45 классов: с 1 по 34 - товары, с 35 по 45 — услуги. Принцип разделения классов [...] Читать дальше
Патент на бренд или свидетельство на товарный знак?
За нашу многолетнюю деятельность в сфере защиты интеллектуальной собственности мы получили множество разных запросов от клиентов: запатентовать название, зарегистрировать логотип, сертификат на деятельность, патент на товарный знак, удостоверение государственного образца на торговую марку, свидетельство на товарный знак, защита слова, патентирование логотипа, регистрация названия вывески, получить товарную марку, регистрация коммерческого обозначения, [...] Читать дальше
Как зарегистрировать товарный знак? Как запатентовать логотип?
Товарный знак (торговая марка, бренд) — это средство для индивидуализации товаров и услуг. Для того чтобы зарегистрировать товарный знак, необходимо для начала подать заявку на регистрацию товарного знака в Патентное Ведомство РФ (Роспатент). Многие заявители считают, что поданная на регистрацию заявка автоматически даёт им право разрешать или запрещать использование бренда третьим [...] Читать дальше
Как снять блокировку товара на маркетплейсе?
По состоянию на 2022 год, популярный маркетплейс на территории РФ Вайлдберриз по статистке обгоняет своего ближайшего конкурента сайт Ozon по основным показателям объема продаж и количества заказов в несколько раз. На обеих торговых площадках зарегистрировано более 100 000 производителей и поставщиков, общее количество пользователей превышает 100 000 000 человек. При регистрации [...] Читать дальше
Нужен ли товарный знак для выхода на маркетплейс?
Одним из основных вопросов, который встает перед желающими разместить своё предложение на маркетплейс, - необходим ли товарный знак при регистрации на торговой площадке? У каждого маркетплейса есть свои требования к поставщикам, в том числе по объектам интеллектуальной собственности. При регистрации на сайте «Вайлдберриз» площадка не запрашивает у поставщика свидетельство о [...] Читать дальше
Регистрация товарного знака для самозанятых
С каждым годом количество поданных на регистрацию товарных знаков растет. По данным Роспатента, российские заявители в январе 2022 года подали на 42,7% заявок больше, чем за аналогичный период 2021 года. Эти показатели свидетельствуют об интенсивном развитии сферы интеллектуальной собственности в России. Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, разрешающий регистрировать [...] Читать дальше
Фирменное наименование и коммерческое обозначение – отличия.
В нашей практике всё чаще встречаются случаи, когда по поданной заявке на регистрацию товарного знака, в ходе проведения экспертизы в Роспатент, поступают обращения третьих лиц с просьбой отказать в регистрации того или иного обозначения. В соответствии с пунктом 8 статьи 1483 Гражданского Кодекса РФ,  не могут быть в отношении однородных [...] Читать дальше
Обязательно ли регистрировать товарный знак?
Товарный знак (торговая марка, бренд) — это средство индивидуализации товаров и услуг. Предприниматели и компании регистрируют свои бренды и логотипы для того, чтобы ими не могли воспользоваться конкуренты, следовательно, защитить бизнес от копирования. Товарный знак имеет защиту в определенных сферах, которые напрямую относятся к деятельности компании. К примеру, одна компания придумала [...] Читать дальше
Какие товарные знаки нельзя зарегистрировать
Вы владелец бизнеса, но уверены ли Вы в том, что Ваш бренд может получить регистрацию в качестве товарного знака? Патентное бюро ГОСТПАТЕНТ постоянно анализирует ситуацию на рынке, ситуацию по товарным знакам и проводит предварительный анализ по процессу регистрации товарного знака, включая поданные заявки в Роспатент на регистрацию в качестве товарного знака. [...] Читать дальше
Рост регистрации товарных знаков в 2019 году. Регистрация товарного знака
Согласно данным Роспатента, сегодня товарный знак квалифицируется как один из основных нематериальных активов крупного и малого предпринимательства.  В течение первого полугодия 2019 года было зарегистрировано более 30 000 товарных знаков, что на 20 % больше, чем было зарегистрировано в аналогичный период прошлого года. Кроме того, наблюдается значительное увеличение числа поданных [...] Читать дальше