Какие товарные знаки нельзя зарегистрировать

Вы владелец бизнеса, но уверены ли Вы в том, что Ваш бренд может получить регистрацию в качестве товарного знака?

Патентное бюро ГОСТПАТЕНТ постоянно анализирует ситуацию на рынке, ситуацию по товарным знакам и проводит предварительный анализ по процессу регистрации товарного знака, включая поданные заявки в Роспатент на регистрацию в качестве товарного знака.

Например,  патентная компания Онлайн Патент, оказывающая услуги в сфере защиты интеллектуальной собственности, в 2013 году подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака online patent.  Спустя 2 года был получен отказ в регистрации. Можно предположить, что отказ был вынесен по причине изначальной неохраноспособности словесных элементов online patent. Зарегистрировать товарный знак компании удалось только через три года с момента получения отказа в регистрации товарного знака по первой заявке, внеся изменения в логотип.

В соответствии со Статьей 1483 ГК РФ, основания для отказа в государственной регистрации товарного знака могут быть следующие:

1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Таким образом, изначально назвав свою компанию неохраноспособными словами, Вы рискуете получить отказ в регистрации товарного знака. Придется вкладывать средства в разработку нового логотипа и продвижение бренда, компания теряет наработанную клиентскую базу и терпит убытки.

Как избежать подобной ситуации? Перед запуском проекта и разработкой логотипа обратиться в патентное бюро и получить консультацию профессиональных специалистов.

Достаточно заполнить заявку на нашем сайте https://gostpatent.ru/registraciya-tovar-znak и получить бесплатную предварительную проверку товарного знака.

Зарегистрированный товарный знак становится активом Вашей компании, Вы сможете:
— масштабировать бизнес, работая по франшизе;
— предоставлять право пользования знаком за вознаграждение;
— повысить лояльность клиентов и престиж компании;
— капитализировать средства, вложенные в разработку и продвижение бренда;

Кроме того, Вы защитите свой бизнес от нежелательных последствий, когда:

  • — бывшие сотрудники или партнеры продолжают работать под Вашим брендом;
  • — конкуренты используют логотип, похожий на Ваш бренд, формируя отток Ваших потенциальных клиентов;
  • — конкуренты регистрируют бренд и запрещают Вам его использование, выступая с многомиллионными исками.

Патентные поверенные ГОСТПАТЕНТ уже сейчас готовы провести проверку товарного знака онлайн в сжатые сроки, а также сделать бренд узнаваемым и конкурентоспособным!

Мы гарантируем профессиональный подход к каждой заявке клиента, конфиденциальность данных, выполнение принятых обязательств в регламентированные сроки.

Размещено в Новости, Статьи, Товарный знак.