Обязательно ли регистрировать товарный знак?

Товарный знак (торговая марка, бренд) — это средство индивидуализации товаров и услуг. Предприниматели и компании регистрируют свои бренды и логотипы для того, чтобы ими не могли воспользоваться конкуренты, следовательно, защитить бизнес от копирования.

Товарный знак имеет защиту в определенных сферах, которые напрямую относятся к деятельности компании. К примеру, одна компания придумала свое название для салона красоты, в то время как другая может использовать его для автосервиса.

Основная цель получения свидетельства на товарный знак — защита бренда. Зарегистрировав право на товарный знак в определенной сфере деятельности, другие компании не смогут безнаказанно его применять в своей деятельности. Незаконное использование товарного знака карается Гражданским Кодексом РФ штрафом в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей.

В судебной практике немало примеров нарушения товарного знака. Вспомним дело 2013 года, когда предприниматель Андрей Чумаков открыл интернет-магазин www.rzd-shop.ru, где предлагал к продаже определенную продукцию с символикой ОАО «Российские Железные Дороги».

В итоге ОАО «РЖД» подало иск на предпринимателя с требованием выплатить компенсацию в 2 миллиона рублей за незаконное использование обозначения rzd в доменном имени и предложение к продаже контрафактной продукции. Суд признал нарушение исключительных прав на товарный знак ОАО «РЖД».

По той причине, что ОАО «РЖД» не стало доказывать и подтверждать вероятные убытки, суд понизил сумму выплаты до 200 тысяч рублей, а также заставил предпринимателя прекратить работу интернет-магазина.

Прежде чем открыть салон или магазин под каким-либо названием или начать выпуск продукции под определенным логотипом, рекомендуем провести проверку и убедиться, что обозначение свободно, чтобы в дальнейшем избежать судебных споров и выплаты компенсаций.

Правильная проверка товарного знака требует определенных навыков и опыта патентных поверенных, ведь стоит обращать внимание не только на стопроцентное совпадение по названию, но и рассматривать его с точки зрения Методических рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, которые используются в ходе проведения экспертизы в Роспатент.

Товарный знак становится активом вашей компании, вы сможете: работать по франшизе, развивая прибыльную сеть; направлять претензии за использование товарного знака и требовать выплат; предоставлять лицензии на право пользования за вознаграждение; продвигать и развивать свой бренд, не опасаясь недобросовестной конкуренции.

Если вы вовремя не защитите свой бренд, за вас это могут сделать ваши конкуренты: зарегистрировать ваш товарный знак, тем самым, нанеся урон вашему бизнесу: придется вкладывать средства и время в продвижение нового бренда, возвращать постоянных клиентов и покупателей.

Обязательно ли регистрировать товарный знак? А теперь сами себе ответьте на вопрос:  хотите ли вы лишиться бизнеса?

Патентные поверенные ГОСТПАТЕНТ уже сейчас готовы провести проверку товарного знака онлайн в сжатые сроки и защитить бизнес от конкурентов!

Мы гарантируем профессиональный подход к каждой заявке клиента, конфиденциальность данных, выполнение принятых обязательств в регламентированные сроки.

Оформите заявку на регистрацию товарного знака прямо сейчас! Подать заявку в Роспатент!

Размещено в Новости, Статьи, Товарный знак.