Закрепление за некоммерческой организацией прав на средства индивидуализации

Закрепление за некоммерческой организацией  прав на средства индивидуализации. В общественной палате обсудили вопрос, как привести закон о некоммерческих организациях в соответствие с Гражданским кодексом. Некоммерческие организации на сегодняшний день, не имеют права на собственное индивидуальное название и логотип. Сегодня только коммерческие фирмы могут защищать в суде свои название и логотип. В связи с этим у ряда известных благотворительных фондов стали появляться двойники, которые от их лица собирают деньги на благотворительность.

К примеру, недавно произошел конфликт между благотворительным фондом помощи тяжелобольным детям «Подари жизнь», созданным актрисой Чулпан Хаматовой, и Красноярской некоммерческой организацией, которая присвоила себе тоже название и собирала с людей деньги якобы на благотворительность.

Однако суды отказались прекратить деятельность двойника, в связи с тем, что  Гражданский кодекс защищает уникальное наименование для коммерческой организации, но не защищает – для НКО. Закон о некоммерческой организации, со слов судей, также не закрепляет для них исключительное право на наименование и не содержит санкций, которые можно было бы применить в этом случае.

Правозащитники считают, что для исключения противоречивых ситуаций необходимо создать четкую правовую базу. В данный момент Верховный суд готовит Пленум по вопросам реализации норм Гражданском кодекса, в ходе которого также будут обсуждаться и права на объекты интеллектуальной деятельности.

Самым эффективным инструментом для получения юридической охраны бренда выступает регистрация средств индивидуализации. Срок правовой защиты логотипа — 10 лет, и после истечения этого срока регистрацию можно продлевать неограниченное количество раз, однако правообладатель может лишиться авторского права на него, если логотип не будет использоваться в течение 3 лет подряд. В свою очередь, для усиления охраноспособности наименования организации рекомендуется регистрировать его в качестве товарного знака – как словесную часть, так и в сочетании с изобразительным символом. Это предотвратит действия недобросовестных конкурентов не только в судебном, но и досудебном порядке.

 

Размещено в Новости.