Секреты удачного нейминга

Секреты удачного нейминга

Первое, что мы узнаём о компании или продукте – это название. Название для фирмы очень важно, о чем, к сожалению, забывают многие из тех, кто впервые создает собственный бизнес. Только звучное, легко запоминающейся название фирмы может способствовать популяризации ее продукции, да и продвижению в целом. Кроме этого, назвать фирму нужно так, чтобы люди моментально понимали, чем данная организация занимается. Подойдите к процессу выбора названия с точки зрения маркетинга. Сложные, длинные названия не будут звучать привлекательно для потребителя. Имя компании должно походить на выстрел: короткий, точный, разящий наповал.

Иногда бизнесмены называют свою компанию тем, что первое в голову пришло – и попадают прямо в десяточку. Ярчайший пример подобного случая – компания Apple. Как известно, Стив Джобс очень любил яблоки, и сказал, что если его партнеры не придумают лучшего названия до завтрашнего вечера, то компанию он назовет в честь любимого фрукта. Так и случилось.

Об истории создания названия Google тоже известно многим – изначально планировалось назвать поисковую систему словом “googol”, что означает число, состоящее из единицы и ста нулей. Но при регистрации доменного имени была допущена ошибка в написании, и в итоге получилась поисковая система под названием Google.

Но все подобные истории – это скорее исключение из правил. Если вы подойдете к процессу нейминга недостаточно серьезно, и назовете свою компанию тем словом, которое первым пришло вам в голову, вы пойдете на большой риск. Если хотите обезопасить себя от попадания пальцем в небо, то прислушайтесь к советам по удачному неймингу.

Вообще, нейминг – это разработка названия бренда товара, товарной группы или имени организации. Специалист, занимающийся неймингом, решает сразу несколько задач: он должен найти такое название, которое бы стало ярким, запоминающимся  и не потерялось среди других, название должно содержать призыв к покупателю, то есть быть «говорящим», соответствовать идеальным представлениям покупателя о данном товаре, его ожиданиям и потребностям. Название должно продавать ваш товар.

Основные правила успешного нейминга

Идеальное название для компании/продукта/бренда должно:

― быть уникальным и запоминающимся;
― быть коротким и, в то же время, содержать в себе смысл;
― устанавливать коммуникационный процесс с потребителем;
― быть приятным для восприятия;
― не вызывать негативных ассоциаций;
― быть удобным для использования в рекламе;
― быть юридически чистым, название не должно быть нецензурным, не должно пропагандировать национальную или расовую рознь, не должно намекать на ограниченные возможности инвалидов и т.д;
― быть изначально таким, чтобы его можно было зарегистрировать, как товарный знак;
― подходить для международного использования; это необязательно, но желательно, т.к., даже если вы изначально не планируете продвигать свои товары или услуги на мировой рынок, это не значит, что этого не произойдет в дальнейшем.

Для того, чтобы имя компании способствовало продвижению товаров и услуг на рынке сбыта, разрабатывая название для торговой марки, необходимо руководствоваться определенными правилами. Имя компании должно:

― быть связано со сферой деятельности компании;
― отражать цели и ценности бренда;
― позиционировать товар или услугу, предоставляемые компанией и выделять их целевое назначение;
― соответствовать стилистике потребителя, на которого ориентирована фирма в своей деятельности;
― отражать конкурентные преимущества товара или услуги, т.е. привлекать внимание потребителя, акцентируя внимание на сильных сторонах предлагаемой продукции;
― отличаться от названий конкурентов.

Конечно же, все эти аспекты невозможно отразить в одном названии. И, если вы создадите имя фирмы, которое будет соответствовать всем правилам, это не обязательно будет являться залогом успеха.

Мало просто следовать правилам, чтобы создать успешное и запоминающееся имя для компании. Создавая название фирмы, нужно учитывать ряд аспектов: юридических, маркетологических, лингвистических, психологических, креативных. Поэтому нейминг компании лучше доверить квалифицированным специалистам.

 

Размещено в Статьи.