Промышленный образец делает продукцию привлекательной и интересной для потребителей

Промышленный образец делает продукцию привлекательной и интересной для потребителейПромышленный образец делает продукцию привлекательной и интересной для потребителей. В повседневной жизни промышленный образец обычно означает внешний вид изделия в целом или его составной части.

О кресле говорят, что у него «хороший промышленный дизайн», если в нем удобно сидеть и нам нравится, как оно выглядит. Для бизнеса разработка нового изделия обычно означает разработку его функциональных и эстетических особенностей с учетом таких аспектов, как его реализация на рынке сбыта, стоимость изготовления или простота транспортировки, хранения, ремонта и утилизации. Однако с точки зрения права интеллектуальной собственности, промышленный образец касается только декоративного или эстетического аспектов изделия.

Другими словами, промышленный образец относится лишь к внешнему виду кресла. Хотя дизайн изделия может иметь технические или функциональные особенности, промышленный образец, как категория права интеллектуальной собственности, касается лишь эстетического характера изделия, в отличие от любых технических или функциональных аспектов.

Промышленный образец актуален для широкого ассортимента изделий промышленного или кустарно–ремесленного производства и индустрии моды: от технического и медицинского оборудования до часов, ювелирных из­делий и других предметов роскоши; от кухонной утвари, игрушек, мебели и бытовых электроприборов до транс­портных средств и архитектурных объектов; от рисунков на ткани до спортинвентаря. Промышленный образец также важен для упаковки, емкостей и внешнего «оформ­ления» изделий.

Как правило, промышленный образец состоит из:
  • Объемных компонентов, таких как форма изделия,
  • Плоскостных компонентов, таких как орнамент,рисунок, контуры, линии и расцветка изделия; или
  • Сочетания одного или нескольких таких компонентов.
Дизайнерские разработки в бизнесе

Предприятия довольно часто тратят значительное время и ресурсы для обеспечения большей художественной привлекательности своей продукции.

Новые и оригинальные промышленные образцы часто создаются для:

1. Соответствия изделий требованиям разных сегментов рынка: небольшие изменения дизайна некоторых товаров (например, часов) могут сделать их более подходящими для различных возрастных, культурных и социальных групп. Хотя основная функция часов остается той же, дети и взрослые обычно имеют различный вкус с точки зрения дизайна.

2. Создания новой рыночной ниши: в условиях конкурентного рынка многие компании стремятся создать свою рыночную нишу, предлагая дизайнерские разработки своих изделий для того, чтобы они выделялись и отличались от изделий конкурентов. Речь может идти как о таких обычных изделиях как замки, туфли, чашки и блюдца, так и о таких дорогостоящих предметах как ювелирные изделия, компьютеры и автомобили.

3. Укрепления позиции брендов: творческие разработки часто сочетаются с товарными знаками для повышения ценности бренда компании. Многие компании успешно создали или провели ребрендинг для изменения своего имиджа, делая особый акцент на дизайне изделий.

Право интеллектуальной собственности относит промышленный образец к эстетическому аспекту или внешнему виду продукции. Именно он делает продукцию привлекательной и интересной для потребителей, а внешняя привлекательность является одним из ключевых соображений, которое влияет на решение потребителей отдать предпочтение именно этой, а не другой продукции.

Промышленные образцы помогают компаниям сделать их продукцию отличающейся от продукции конкурентов и укрепить фирменный имидж своей продукции. Дизайн изделия, бесспорно, рассматривается как важнейший фактор, определяющий конкурентоспособность изделия на рынке товаров. Инвестиции в разработку промышленного образца очень важны для компании, потому что в результате привлекательность товара для потребителя во многом определяется через внешний вид изделия.

Размещено в Статьи.