Патент на бренд или свидетельство на товарный знак?

За нашу многолетнюю деятельность в сфере защиты интеллектуальной собственности мы получили множество разных запросов от клиентов: запатентовать название, зарегистрировать логотип, сертификат на деятельность, патент на товарный знак, удостоверение государственного образца на торговую марку, свидетельство на товарный знак, защита слова, патентирование логотипа, регистрация названия вывески, получить товарную марку, регистрация коммерческого обозначения, право на фирменное наименование и так далее.

Что общего между этими терминами?

Только одно – они все тем или иным образом относятся к процедуре регистрации товарного знака в Патентном Ведомстве РФ (Роспатент).

Если Вы впервые столкнулись с необходимостью зарегистрировать бренд, название или логотип, эта статья для Вас.

Для начала разберемся в терминологии. Патент на бренд или свидетельство на товарный знак?

Согласно ГК РФ, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров или услуг, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Обладателем исключительного права на товарный знак может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Патент выдается только на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

Объектами патентных прав являются результаты интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, результаты интеллектуальной деятельности в сфере дизайна.

Другими словами, с правовой точки зрения, корректным термином для таких обозначений как: торговая марка, товарная марка, слоган, логотип, бренд, эмблема, лейбл, графическое изображение, уникальное название, будет являться единственный термин — товарный знак.

Официальным документом государственного образца, подтверждающим право на весь этот синонимичный ряд, является свидетельство на товарный знак.

Теперь разберемся в основных видах товарного знака: словесный, графический и комбинированный.

Словесный товарный знак может быть представлен в виде простых черных букв на белом фоне. Такой вариант идеален с точки зрения защиты Вашего бренда от конкурентов, так как доказать его использование проще: неважно в каком цвете и с каким графическим изображением используется Ваш словесный товарный знак потенциальным нарушителем – он всё равно будет признан использованным, так как первично слово.

Потребители товаров и услуг обращают внимание и запоминают прежде всего само название, незаконное использование которого приводит к введению потребителя в заблуждение и как следствие к нарушению исключительного права на товарный знак.

Графический товарный знак – это только картинка или изображение, логотип, без словесного элемента. При этом написание словесного элемента фантазийным шрифтом в цвете не приравнивает его к графическому товарному знаку. Если словесный элемент явно читается, значит он присутствует в товарном знаке.

Такое обозначение будет признано комбинированным товарным знаком. Комбинированный товарный знак – это сочетание словесного элемента и логотипа.

Теперь, разобравшись в терминологии, Вы можете приступить к регистрации своего обозначения, а патентные поверенные нашей компании проанализируют товарный знак на возможность регистрации и проведут проверки для исключения рисков отказа.

Напоминаем, что при подаче заявок через ГОСТПАТЕНТ стандартные государственные пошлины уменьшаются на 30%

Патентные поверенные ГОСТПАТЕНТ помогут зарегистрировать товарный знак в максимально сжатые сроки!

Мы гарантируем профессиональный подход к каждой заявке клиента, конфиденциальность данных, выполнение принятых обязательств в регламентированные сроки.

Всегда готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону горячей линии: 8 (800) 775-98-25 (звонок бесплатный по РФ)

Размещено в Новости, Статьи, Товарный знак.